1С Автоматизация торговых
и производственных предприятий

Факторы и результаты успешного внедрения 1С

 

Внедрение программных продуктов 1С - это комплекс мероприятий, целью которых является настройка и адаптация типового программного решения под требования бизнеса, процессы которого подлежат автоматизации. Комплекс работ по внедрению включает: изучение и описание бизнес-процессов, проектирование системы, при необходимости разработка дополнительных возможностей, обучение пользователей. Полное описание работ по внедрению см. на странице Этапы проекта внедрения 1С.

Для типовых задач и бизнес-процессов внедрение может быть ограничено установкой программных продуктов, типовыми настройками, вводе начальной информации, обучении сотрудников. Сразу после этого можно начинать вести учет. При отсутствии описания бизнес-процессов, общие функциональные настройки программы выполняются бизнес-аналитиком по приниципу "наилучших практик". В процессе обучения по мере выявления потребностей настройки могут быть скорректированны.

Как любой проект, проект внедрения системы автоматизации имеет определенные риски.

Успешность проекта внедрения зависит от многих факторов, в том числе:

1. Правильная постановка задач и целей автоматизации. Цели должны быть максимально точными, понятными обеим сторонам (исполнителю и заказчику), иметь критерии достижимости и сроки достижения. Большинства проблем можно избежать, если правильно определить цели и выполнить постановку задач, решение которых приведет к достижению целей.
2. Подробное описание бизнес-процессов.  Качественное и подробное описание бизнес-процессы ускоряет внедрение и снижает количество ошибок во время внедрения. Описание является основой для проектирования будущей системы автоматизации.
3. Правильно подобранные программные продукты.  Система должна легко адаптироваться под специфику деятельности предприятия. Слишком большое количество программных доработок затягивает проект, увеличивает бюджет, привносит риски не завершения.
4. Квалификация специалистов. В проекте не должно быть случайных людей. Как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика.
5. Готовность персонала к изменениям.  Важна личная заинтересованность каждого сотрудника, участвующего в проекте и активная поддержка высшего руководства компании. Сопротивление персонала - одна из наиболее частых причин затягивания сроков проекта.
6. Реалистичные сроки. При планировании сроков необходимо учитывать ресурсные возможности персонала исполнителя и заказчика.
7. Подготовленная техническая база. Должны быть исключены аппаратные и системные причины сбоев или низкой производительности внедряемой системы.
8. Тщательно проведенная опытная эксплуатация.  Важно чтобы функциональность системы полностью соответствовала требованиям предприятия или по крайней мере не содержала критических несоответствий на момент ввода в рабочую эксплуатацию.
9. Ввод системы в рабочую эксплуатацию.  Реализация этого этапа означает завершение проекта и чем легче проходит ввод в эксплуатацию, тем успешнее считается внедрение.

Результаты успешного внедрения:

  • Значимое улучшение качества бизнес-процессов.
  • Простое и удобное отслеживание ключевых показателей работы предприятия на всех уровнях управления.
  • Получение адекватной и своевременной информации о работе предприятия.
  • Повышение контролируемости бизнеса, включая контроль полноты отражения хозяйственных операций.
  • Получение исчерпывающей информации о формировании себестоимости товаров, готовой продукции, работ. 
  • Получение аналитических отчетов с требуемой детализацией и информативностью.
  • Согласованная работа служб предприятия.
  • Уменьшение простоев пользователей и оборудования, повышение эффективности работы, снижение пользовательских ошибок.
  • Стабильная работы системы, без бесконечных исправлений и перепроведений документов.
  • Сотрудники с удовольствием работаю в системе, новые быстро адаптируются.