Рабочее место «Заказная форма»
Рассылка клиентам красиво и удобно оформленных заказных прайс-листов в формате «Excel» по электронной почте и загрузка готовых заказов в учётную программу.
Исходная задача:
- Быстрое и простое формирование файлов таблиц в формате «MS Excel» по каталогу выпускаемой продукции, с широкими возможностями отборов по остаткам, цене, реквизитам, включая дополнительные реквизиты продукции и их характеристик.
- Рассылка подготовленных файлов таблиц клиентам по электронной почте с предварительным сохранением в файлы и минуя этап сохранения.
- Электронная таблица должна быть красиво и удобно оформлена, сопровождена логотипом компании и указанием сезона заказываемой продукции
- Удобные, свертываемые группировки-категориями продукции к заказу.
- Цветное разделение категорий и строк продукции.
- Рост, материал, цвет - в строках таблицы, размеры – в колонках.
- В качестве доступных пользователю для редактирования колонок – только доступные размеры.
- Фиксация значимой части колонок при горизонтальном скроллинге.
- Автоматически рассчитываемые горизонтальные итоги по количеству и сумме заказа.
- Заполненные файлы таблиц, присланные клиентами, должны формировать документы «Заказ клиента».
Для упрощения взаимодействия с рабочим местом, интерфейс был реализован по аналогии с типовой обработкой «Прайс-лист», хорошо знакомой пользователям программы. Отборы по каталогу продукции настраиваются в упрощённом или расширенном режимах.
Ценовые предложения по продукции выгружаются в соответствии с правилами продаж, предусмотренными для групп клиентов и доступны для выбора пользователю при формировании таблиц.
Выгрузка электронных таблиц выполняется в два этапа, сначала в рабочем месте формируется визуальное представление будущей электронной таблицы в идентичном виде, а уже при выборе сохранения или рассылки, формируется готовый файл.
Перед сохранением или рассылкой таблиц, пользователю доступна корректировка визуального представления будущей таблицы.
Пользователь может сохранить полученное представление таблицы в файл на диске своего ПК, либо отправить по электронной почте одному или нескольким получателям.
При заполнении полученной таблицы клиент избавлен от необходимости вычислять на калькуляторе итоги заказа в количественном и суммовом выражениях. Сворачиваемые категории продукции и фиксация наименований при вертикальном скроллинге таблицы по шкале размеров позволяют быстро и просто расставить количества заказываемой продукции в нужных размерах, а блокировка ячеек от редактирования избавляет от случайных ошибок в отсутствующих размерах.
Клиент расставляет количество, сохраняет таблицу и отправляет её обратно по электронной почте, ответом на присланное письмо.
После получения от клиентов заполненных файлов таблиц, пользователь загружает результаты заполнения в новый документ «Заказ клиента». При создании документа, пользователь указывает клиента, остальные реквизиты заполняются автоматически.
Технически, раскраска строк и колонок, блокировка защищенных ячеек таблицы от редактирования, фиксация значимой части колонок при горизонтальном скроллинге, требует установленного пакета «MS Excel» на ПК пользователей.
Рабочее место выполнено в виде внешней обработки, подключаемой к программе посредством механизма подключения дополнительных обработок «БСП» и не требует от пользователя дополнительных действий перед использованием.
В итоге, все поставленные клиентом задачи были решены. Пользователи получили простое, удобное рабочее место, дополнительным бонусом которого, стало совпадение по интерфейсу с привычным функционалом программы.
Пользователи избавлены от длительной, рутинной подготовки большого количества рассылаемых клиентам файлов в формате «MS Excel», а возможная корректировка цен в подготовленных файлах стала простой и быстрой процедурой.
Файлы таблиц больше не требуется сохранять на диск ПК, доступна отправка по электронной почте напрямую получателям.
Рабочее место проинтегрировано с системой прав доступа программы, что предотвращает несанкционированную рассылку таблиц клиентам.