1С Автоматизация торговых
и производственных предприятий

Рабочее место «Интеграция с WMS PonyExpress»

 

Автоматизированный обмен распоряжениями с учётной системой «WMS PonyExpress»: https://www.ponyexpress.ru/contract-logistics/skladskaya-logistika/uslugi/

Организация автоматизированного обмена распоряжениями на приёмку, отгрузку и перемещение запасов с внешним складом в начале показалась довольно простой. Технически, нет ничего сложного в написании на платформе «1С:Предприятие 8» обработки взаимодействия с WEB-сервисом по документированному набору методов.

Текущий, ручной вариант взаимодействия пользователей с внешним складом включал в себя ручную подготовку и сканирование подписанных бумажных документов-распоряжений для внешнего склада для операций приёмки, отгрузки и перемещение запасов на внешнем складе и длительное общение с представителями внешнего склада по телефону и электронной почте.

Основные задачи, выделенные на этапе постановки технического задания:

  1. Маркировка уникальными идентификаторами всех выгружаемых сочетаний товаров в разрезе наименований, дополнительных характеристик, мерных упаковок и серий.
  2. Обмен упаковками мерных товаров с переменными показателями в единой единице измерения и однозначной идентификации каждой упаковки.
  3. Поддержание требований WEB-сервиса при вводе складских документов.
  4. Визуализация выгружаемой справочной информации.
  5. Хранение и анализ результатов выгрузки/загрузки распоряжений.
  6. Максимально простой и удобный пользовательский интерфейс.

Как выяснилось в процессе реализации рабочего места, большая часть нюансов и отладочных мероприятий касалась выработки специализированной методики ввода учётных документов и справочной информации в информационную базу, с учётом требований внешнего склада, а также, небольших доработок в интерфейсе ввода складских документов.

Принципиально, было решено связать распоряжения, отправляемые на сервис внешнего склада, с промежуточными и финальными статусами складских документов. Такая связь позволила не выстраивать сложную систему соответствий между данными финансовых документов и распоряжениями внешнего склада, и значительно упростила сверку результатов исполнения распоряжений.

В процессе выбора способа маркировки уникальными идентификаторами всей выгружаемой справочной информации было принято решение о создании собственного механизма. В основе идеи реализации лежало требование сервиса об уникальной идентификации всех выгружаемых товарных единиц в различных сочетаниях: «наименование товара», «наименование товара + наименование характеристики», «наименование товара + наименование характеристики + серия товара» и т.д..

Ни один из типовых объектов «1С:Предприятие 8» для этой цели не подходил, поэтому был добавлен регистр для хранения сгенерированных уникальных идентификаторов и связан с процедурой выгрузки учетных данных на сервис. Маркировка выполняется автоматически, полностью прозрачно для пользователя. Добавлена визуализация сгенерированных идентификаторов с привязкой к элементам выгружаемой справочной информации.

Выгружаемые справочники были снабжены дополнительными реквизитами для обеспечения требований сервиса по заполнению выгружаемых учетных элементов.

Немалая часть усилий разработчиков была потрачена на создание простого и эргомичного интерфейса пользователя рабочего места.

Подбор и выгрузка распоряжений на внешний склад выполняется в два клика. Никаких дополнительных действий пользователю не требуется. При этом, в целях мониторинга, в рабочем месте визуализируется вся справочная информация, выгружаемая совместно с документом-распоряжением.

Кроме непосредственной выгрузки на сервис, предусмотрены режим выгрузки в файл, для диагностики ошибок приёмки распоряжений сервисом и команда проверки соединения с сервисом.

Реализовано хранение результатов выгрузки и приемки распоряжений, включая хронологическую информацию об операциях обмена с сервисом. Дополнительного соединения с сервисом для просмотра результатов ранее выгруженных распоряжений не требуется, а данные о результатах выполнения последней операции обмена выводятся в строку каждого документа-распоряжения.

Рабочее место снабжено диагностическими сообщениями оперативного характера, командой формирования отчёта фактической сверки исполнения распоряжений внешним складом для каждого из отправляемых на сервис документов-распоряжений и командой настраиваемого формирования отчёта по журналу регистрации событий информационной базы, со встроенным отбором только по событиям рабочего места.

Технически, рабочее место выполнено в виде отдельного расширения конфигурации, с использованием подсистем и методов «БСП», что делает его максимально устойчивым к последующим обновлениям конфигурации поставщика.

Рабочее место поддерживает типовые конфигурации:

  • «1С:ERP Управление предприятием 2».
  • «1С:Комплексная автоматизация 8. Редакция 2».
  • «1С:Управление торговлей 8. Редакция 11».

и все отраслевые конфигурации, реализованные на основе перечисленных.

По финальному варианту рабочего места написана подробная пользовательская документация, снабжённая демонстрационными принт-скринами.

Итогами проекта стало решение всех перечисленных учётных задач и существенное повышение эффективности работы пользователей, взаимодействующих с внешним складом.

Этапы ручной подготовки и сканирования документов-распоряжений были упразднены, взаимодействие пользователей с представителями внешнего склада по телефону и электронной почте значительно сократилось. Доступность архива с результатами выгрузки/загрузки распоряжений на внешний склад позволила использовать результаты другим пользователям информационной базы, напрямую не взаимодействующим с представителями внешнего склада.